Прислали вопросы из организации, которая продаёт клёвые сумки. Не Фюрстенберг, разумеется, это фото тут для привлечения внимания. Сумка не моя.
Ну так вот, получила я тестовое задание. С сохранением конфиденциальности размещу ответы. Я оптимистичный специалист, кремень. Почему бы не проявить это сейчас.
Делаю контент для организаций с 2000-х, многие заказчики являются МСП. А отвечать буду на вопросы от МСП, которая создана в 2020-х. Это интересно.
Вот какие есть вопросы по вакансии SMM-менеджера.
1) сделать работу над ошибками в ведении паблика
Речь идёт как раз о паблике, который посвящён этим крутым сумкам. Паблик появился одновременно с сайтом, ему месяцев 10. С момента запуска опубликовано около сотни фото и видео.
Сумки пушка, контент огонь, обожаю.
Ошибки есть, но большинство из них лучше голосом обсуждать. Есть и однозначная ошибка: контентной тяги хватило на полгода. Четыре месяца как паблик не обновляется.
Как же сделать работу над этой ошибкой?
Например, можно зафиксировать эту ошибку. Очень хорошие решения можно отыскать, если зафиксировать действительность. Фиксируем безжалостным канцеляритом:
«В течение квартала данная организация не развивает официальное присутствие в социальных сетях Интернет».
2) стратегия продвижения. как вы это видите
Конечно, это очень серьёзное дело, когда такие вопросы задают кандидатам на вакансию SMM-менеджера. Но я уже упоминала, что сумки клёвые. Поэтому продолжаю.
Что в нулевых годах, что в двадцатых база не меняется: стратегия продвижения должна соответствовать продажам.
Если между продвижением и продажами есть противоречие, это означает, что организация не занимается бизнесом. Организация занимается чем-то другим.
3) какие ключевые навыки должны быть для успешного развития бренда( бизнеса ) в соц сетях ?
Вот такой ещё вопрос. Но сумки реально пушка. Мне жаль, что я не могу их показать. Продолжаем.
Приведу пример пунктиром. Я специализируюсь на определённой аудитории, на группах определённого типа. Пишу и думаю именно для таких людей. Делаю это годами. Поэтому предлагаю помощь тем организациям, которые ориентированы на те же самые группы. Получаются и охваты, и вовлечённость.
Итак, это успех, когда специалист по определённым группам работает для организаций, которые ориентированы на те же самые группы.
Выкинуть или поменять что-то в этой последовательности можно, но результат будет странный.
Вот например. Как вам специалист, который работает для организаций, где решения принимают именно те группы, на которых он специализируется? Я такое видела. Это трудное счастье.
4) ваш опыт работы с брендами ? Ваши обязанности ? Ваши преимущества ?
Подразумеваются, конечно, не бренды вообще, а бренды лёгкой промышленности.
Очень люблю то, что раньше называлось «изжогой», но руки не доходят выложить всё, что я делала для глянца. «Изжогу» как метод раньше часто использовали. Удивительное получалось путешествие для исполнителей, приключение, знаете, «на 20 минут».

Понимаю, что бывает иначе. Но этот стиль оставил яркие воспоминания.
Мой опыт работы с брендами выражался в том, что я готовила контент для продавца европейских брендов в сибирском городе в одиннадцатых годах.
Даже не знаю, стоит ли подробно рассказывать о руководителе этого бизнеса. Европейские бренды, сибирский город, одиннадцатые годы. И так ясно, что это сильная личность. Конечно, этот человек сейчас занимается тем же самым.
5) команда из скольки человек нужна для распаковки и развития бизнеса в соц сетях ?
Количество людей не имеет значения. Имеет значение только специфика бизнеса.
Вроде как общие слова, но этот тезис не перепрыгнуть. Даже если возьмём разные компании, которые занимаются производством крутых сумок, у них всё будет отличаться. TOV разный, затраты разные, каналы разные. Потому что сумки разные от разных компаний.
Одну мою сумку пошили на старорежимном предприятии, которое, наверно, ещё Брежнева помнит.
Другую сумку сделали какие-то «молодые ребята», которые за границы маркетплейса не выходят вообще.
А ценовой сегмент у обеих сумок одинаковый. Покупают ещё как. Вот поди знай, сколько людей на развитие бизнеса работают. Совершенно точно эти люди разные и умеют разное.
6) как вы понимаете и что включает в себя : -стратегия бренда ? – восприятие бренда?
Стратегия бренда — это комплекс мер, которые соответствуют стратегии развития бизнеса.
Восприятие бренда — это комплекс реакций покупателей на бренд.
У меня вот осталось хорошее восприятие бренда, который задал мне эти тестовые вопросы. В целом позитивное. Потому что я делаю контент для организаций очень давно, с нулевых годов. Даже вот такое было:
